Заточка кантов на сноуборде. Углы скоса.
Мы не будем лишний раз говорить, как важно следить за состоянием кантов сноуборда, как это влияет на устойчивость, управляемость на различном снегу, на безопасность торможения. В мир информационного бума даже начинающий райдер понимает важность и нужность этого металлического окаймления. Остановимся же мы на процедуре заточки кантов и выборе самого угла скоса.
Прежде разберемся, что влияет на его старение и потерю остроты. Не смотря на то, что время неотвратимо деструктивно действует на почти все типы материалов, тем не менее при бережном обращении со сноубордом, кант может прослужить довольно долго. Главный враг канта – камни и снег. Если с первым врагом можно как-то бороться, выбирая более ухоженные и подготовленные трассы, то со снегом бороться бесполезно, да и не за чем. На вариант оставить лежать доску на антресоли, периодически вытаскивая чтобы показать её друзьям мы закладываться не будем. Снег с неотступным упорством точит и точит кант, и когда вам в очередной раз не удалось также цепко сделать уже привычный поворот, или неподходяще подскользнулись на льду, то значит пришла пора заняться доской.
Немного теории. Начнем с определений. У канта доступны две стороны – нижняя (прилегающая к скользящей поверхности) и торцевая (она же боковая). В отличи от горных лыж , у сноубордического канта два угла, которые зачастую не равны друг другу (см. Рисунок).
- Базовый угол (ф1) — это угол, образованный между продолжением скользящей поверхности и нижним кантом.
- Боковой угол (ф2) - угол между перпендикуляром к скользящей поверхности и торцевым кантом.
Процедуру точки начнем с шлифовки нижнего канта. Напильником полируем нижнюю сторону канта до блеска, а затем боковую. Качество работы проверяем проводя осторожно пальцем по поверхности канта – поверхность должна быть ровная, с плавными изгибами и без вмятин. Теперь можно приниматься за точку канта. Процедуру обычной точки можно провести при помощи бруска напильника.
Внимание! Канты надо точить от носа к хвосту по ходу движения доски. Напильник надо держать строго под углом к линии доски, соединяющей мысок и пятку.
В процессе работы, напильник будет снимать металл канта вместе с материалом базы (скользячки). Прилагаем равномерное усилие на напильник, чтобы он не терял контакта с базой, иначе кант вместо того чтобы делаться острее, наоборот начнет скругляться. Также проводим напильником вдоль бокового канта. Опять же внимательно следим, чтобы напильник прилегал ко всей ширине канта без закоса.
Повторив несколько раз процедуру, проверяем качество работы. Проверяем кант на ощупь очень осторожно, так как этот кант уже не такой, что был вчера, и вероятность пораниться об него очень высока.
Если немного сточить канты в районе носа и хвоста, при этом оставив острыми посередине, сноуборд будет входить в поворот не слишком резко. Поэтому кант рядом с носом и хвостом намеренно затупляем, проводя напильником непосредственно по острию канта.
Теперь переходим к углам скоса. У матерых райдеров такой инструмент как канторез не в чести, и ремонт предпочитают проводить при помощи напильника, но если есть канторез, то углы заточки можно выставлять под индивидуальные требования. Выставляем угол на станке и плавно ведем станком вдоль канта, слегка надавливая, и не забывая убирать металлическую стружку, которая может вонзиться в скользячку.
Как выбрать угол заточки? Стандартным углом считается прямой угол (ф1=0, ф2=0). Так обычно заточены новые сноуборды из магазина. И от этого стандартного прямого угла и отталкивается как начинающий, так и уверенно прогрессирующий райдер. Когда хочется что-то поменять в катании, то тут на помощь и приходят углы заточки.
- Если базоый ф1=0о, а боковой ф2 больше нуля, то кант становится более острыми и хватким. Сцепление со снего-льдом становится лучше, но вместе с тем кант стачивается и изнашивается быстрее, требуя к себе больше внимания и регулярное обслуживание. Такой кант и меньше прощает ошибок, становится более требовательным к исполнению поворотов. Такой конфигурации райдеры отдают предпочтение при катании по леденистым склонам и имея за плечами хорошую технику катания.
- Если базовый угол ф1 больше нуля , а боковой ф2 равен нулю, то кант становится более тупым, с углом между гранями больше 90 градусов. Управлять таким сноубордом становится легче за счет смазывающего эффекта в повороте, и доска менее остро реагирует на твои ошибки. Но четкость в поворотах становится менее острой и такую доску с тупым углом сложнее поставить на кант. Зато такой тип заточки позволяет реже обслуживать доску, так как кант меньше изнашивается.
- Когда оба угла – базовый ф1 и боковой ф2 больше нуля, и равны между собой (ф1=ф2), то угол самого канта остается прямым, но ребро смещается вверх относительно скользящей поверхности. Обычно угол скоса держат в диапазоне от одного до четырех градусов. Таким образом можно повысить скорость доски за счет меньшего трения о кант, при этом сохраняя хорошую управляемость в поворотах. Но опять же, теряется быстрота сцепления канта со снегом в повороте. Поэтому такую конфигурацию выбирают для скоростного катания, чтобы перекладка с канта на кант происходила медленнее, если нет желания быстро убраться на скорости.
- Еще можно скосить оба канта, задав базовый ф1 и боковой угол ф2 больше нуля, когда ф1 в районе 1-2 градусов, а ф2 – в районе 3-5 градусов. Угол между гранями становится острый, ребро же опять задрано вверх. При такой заточке получается букет хороших (и не очень) свойств, характерных комбинациям, описанным выше. Опять же возрастает скорость за счет меньшего соприкасания пары трения снег-кант, и повышается управляемость за счет острого угла. Для перекладки опять требуется агрессивнее ставить доску на кант на малых скоростях, но на больших - перекладка стабильнее, устойчивее и проще.
Какой угол выбирать – решать вам. Только помните про безопасность не только на склоне, но и при самостоятельном ремонте. Удачи!
Количество просмотров этой статьи: 153879